Маркетинговое исследование — на что делать ставку, чтобы получать больше заявок
Кейс
Кейс
Кейс
ГЕО: Москва и московская область
Евгения Крупцова - директолог
Что было:
Основная проблема — заявки идут через сарафанное радио, но их недостаточно. Клиент хочет масштабироваться в условиях высокой конкуренции
Клиент — частный репетитор английского языка в Москве и области
У него нет сайта в интернете
Клиент хочет, чтобы клиенты находили о нем информацию в интернете, переходили на сайт и оставляли заявки на обучение
Цель исследования:
Выработать стратегию продвижения
Понять потребности аудитории
Оценить конкурентную ситуацию
Проанализировать ключевые тренды
Евгения Крупцова - директолог
Анализ спроса
Что было сделано:
Спрос по территории Минска и области
Выводы:
На основании данных из агрегаторов репетиторов, поисковой аналитики (Wordstat) и профильных статей определено что спрос высокий, но и значительная конкуренция. Лидеры - онлайн школы
Более 38 000 преподавателей только на сайтах агрегаторах
2. Проведен анализ поисковой выдачи
Проанализированы поисковые запросы через сервис Wordstat для выявления наиболее популярных запросов, выявления колебания спроса и поиска перспективных направлений для продвижения
Выявлены наиболее частотные запросы по данным на декабрь 2024 г
английский для взрослых - 6296 запросов в месяц
репетитор английского языка - 5324 запроса в месяц
английский для студентов - 2958 запросов в месяц
По результатам наибольший спрос у взрослых, студентов и школьников, которые готовятся к экзаменам
3. Проанализированы конкуренты
Выводы:
Изучены топовые конкуренты в поисковой выдаче
Онлайн школы активно используют контекстную рекламу и контент маркетинг
Частные репетиторы продвигаются в основном через соцсети и сарафанное радио
Что было сделано:
Евгения Крупцова - директолог
Проработаны ключевые тренды на рынке
Анализ трендов основан на маркетинговом исследовании и специфике рынка репетиторских услуг.
Цель — определить конкурентные преимущества заказчика, усилить его позиционирование и привлечь больше учеников
Оценен рынок по системе ТАМ/САМ
Оценен общий рынок репетиторских услуг по английскому языку в регионе
Определена доля рынка, которую может охватить репетитор с учетом его специализации
Рассчитана реально достижимая доля рынка с учетом конкуренции и текущих ресурсов репетитора
Определены ключевые точки роста
Цель - определить, как репетитор может увеличить доход, и предложить стратегию для масштабирования бизнеса
Примерная оценка роста потенциала, в зависимости от роста учеников
Анализ показывает какие конкретно действия нужно совершить для увеличения роста учеников.
Цель - показать, как стратегическое планирование и фокус на увеличении клиентской базы могут помочь в достижении финансовых целей
Разработана стратегия привлечения
создание лендинга
настройка базового SEO
настройку контекстной рекламы в Яндекс.Директ
продвижение в соцсетях.
Цель — улучшить коммуникацию и укрепить доверие к бренду, что способствует росту конверсии и репутации.